Уровень развития школы способностей соответствует статусу, возрасту и жизненному опыту персонажа. Выбирая определённый класс, игрок получает полный спектр способностей шамана или друида, а в анкете в пункте "Сверхспособности" должен указать уровень владения каждой школой.
Всего уровней навыка 6:
1-2 - начальные
3-4 - средние
5 - высокий
6 - максимальный

В качестве ресурса для применения сверхспособностей друиды и шаманы используют огненную энергию Иниса. На начальных уровнях развития навыка её хватает для применения серии не более чем из 2-х навыков, на средних - не более 3-х, на высоком и максимальном - 5 и 6 соответственно. После этого требуется некоторое время для восстановления энергии. Такие приёмы, как Обращение, Берсерк, Бесконечное Дыхание, Прогулки по Воде и Воззвание к духам в серию не входят и не требуют затрат ресурса.

Как у друидов, так и у шаманов есть способность Огненный Портал, позволяющая переместиться в Инис и обратно с затратами энергии. Открывать порталы могут только люди со средним или выше уровнем навыка по всем школам.

Друиды
Школа Жизни
Навыки:
Исцеление
На начальном уровне друид получает возможность исцелить незначительные ссадины и ушибы, легкую простуду. Максимальным уровнем мастерства считается умение исцелить человека, который был уже практически мертв из-за крайней тяжести заболевания или полученных травм. Ритуалы исцеления друидизма сопровождаются зеленоватым светом, отчетливым цветочным ароматом и цветением трав, если он проходит на лоне природы.
Бесконечное дыхание
Друид получает способность, которая позволяет ему дышать под водой. На начальном уровне она действует не больше 15 минут, но при максимальном развитии навыка дает возможность обходиться без воздуха неограниченное количество времени и увеличивает скорость плавания. Друид чувствует себя буквально как рыба в воде.

Школа Зверя
Навыки:

http://uploads.ru/i/v/A/z/vAzZP.png

Обращение
Друид может принимать облик своего тотемного животного – огненного горного льва, огненного волка или огненной лошади. Тотемное животное даруется каждому от рождения, и его нельзя изменить впоследствии. В зверином облике восприятие всех органов чувств (обоняние, зрение, слух) резко обостряется. Зверь, как правило, крупнее обычного животного, ярко-рыжей масти, его шкура полыхает огнём, а на холке и кончике хвоста пляшут языки пламени. Огонь на шкуре друида-зверя не причиняет вреда живой природе, но беспощаден по воле превращенного. На начальном уровне друид может принимать звериный облик не больше, чем на 15 минут, после чего он принудительно превращается обратно в человека, но при максимальном развитии навыка в облике зверя можно находиться неограниченное количество времени.

Берсерк
Срабатывает сразу же после принятия звериного облика, увеличивает скорость передвижения, атаки и реакции, силу, выносливость, ловкость, повышает болевой порог. Пассивная способность.
Крадущийся зверь
На начальных уровнях овладения этой способностью друиды способны бесшумно и скрытно передвигаться по лесу некоторое время (не более 15 минут), не привлекая к себе внимания, на высоких же уровнях мастерства они способны слиться с окружающей средой и сделаться фактически невидимыми на любой срок и где бы ни находились.

Школа Природы
Навыки:
Воспламенение
На начальном уровне воспламенение близких объектов, максимальный уровень - взрыв объекта.
Гнев солнца
Заклинание, применяемое днём. Друид выпускает солнечный луч, обжигающий противника. На начальных уровнях луч причиняет терпимую боль и наносит лёгкие ожоги. На максимальном уровне развития ослепляет его на несколько секунд и способен наносить сильные ожоги, опасные для жизни.
Лунный огонь
Заклинание, применяемое ночью. Это лунный луч, падающий на противника, дезориентирующий его и начинающий медленно лишать сил. Если друид достаточно силен, то лунный огонь способен за несколько мгновений заставить противника рухнуть обессиленным и беспомощным.
Изумрудный сон
На начальном уровне друид способен ввести своего противника в кратковременный (5-7 секунд) транс, в котором у того начинается сильное головокружение и теряется ориентация в пространстве; на высоких уровнях друид может ввести противника в состояние, в котором тот не способен ни шевелиться, ни управлять своими действиями, на 30-35 секунд.
Дикие грибы
Выращивание больших грибов, которые спустя несколько секунд взрываются и разлетаются ядовитыми спорами, чем больше мастерство и выше навык, тем больше грибов можно вырастить одновременно и тем опаснее яд в спорах.

Шаманы
Школа Воды
Навыки:
Быстрина
На начальном уровне шаман получает возможность исцелить незначительные ссадины и ушибы, легкую простуду. Максимальным уровнем мастерства считается умение исцелить человека, который был уже практически мертв из-за крайней тяжести заболевания или полученных травм. Ритуалы исцеления сопровождаются водяными всплесками и туманом. Требуется тотем воды.
Воскрешение до недавнего времени считалось невозможным, но один из молодых лекарей все же овладел этим искусством. Требуется тотем духа предков.

Прогулки по воде
Шаман получает способность, которая позволяет ему передвигаться по поверхности воды. На начальном уровне она действует не больше 15 минут, но при максимальном развитии навыка дает возможность ходить по воде, как по земле, неограниченное количество времени. Требуется тотем воды.

Школа Огня
Навыки:
Язык пламени
На начальном уровне воспламенение близких объектов, максимальный уровень - взрыв объекта. Требуется тотем огня.
Огненный шторм
Начальный уровень - летящие с неба нити огня на ограниченной площади, причиняют незначительные повреждения. На среднем уровне - нити со сгустками огня. Максимум - сплошной огненный дождь. Требуется тотем огня.

Школа Воздуха
Навыки:
Молния
Начальный уровень - небольшая молния, на пару секунд парализующая и дезориентирующая противника. Максимум - цепная молния, перекидывающаяся с одного противника на другого, если их несколько, и наносящая сильные  ожоги, опасные для жизни. Требуется тотем воздуха.

Шторм
Начальный уровень - поток ветра со слабыми электрическими разрядами, мешающий движению вперед, болезненный. Максимум - смерч с электрическими разрядами и молниями, сносящий все, что попадется на его пути. Требуется тотем воздуха.
Воззвание к духам
Шаманы способны призывать духов тотемных животных: волка, медведя или орла. Тотемное животное даруется каждому от рождения, и его нельзя изменить впоследствии. Дух сражается на стороне шамана или помогает ему в мирное время, на начальных уровнях - не более 15 минут, после чего возвращается в мир духов, но при максимальном развитии навыка можно призвать духа на неограниченный промежуток времени. Дух, как правило, крупнее обычного животного и выглядит, как призрак дикого зверя. Для призыва требуется иметь при себе тотем духа предков.

http://uploads.ru/i/C/b/x/CbxBV.png

Прорицание
На начальном уровне даёт более развитую интуицию и предчувствие, на максимальном уровне развития — шаман способен воочию видеть картины будущего и прошлого, открываемые ему духами предков. Высоких уровней этого навыка невозможно достичь, не имея достаточного жизненного опыта (не ранее 30 лет).

Школа Земли
Навыки:
Землетрясение
Начальный уровень – слабые колебания земной поверхности IV степени интенсивности по шкале Меркалли и радиусом действия до 3-х метров, максимум – раскол земной тверди, землетрясение X степени интенсивности по шкале Меркалли. Радиус действия - до 10 метров. Особенно сильный шаман может вызвать узконаправленный раскол в своего противника. Требуется тотем земли.
Земной шок
Начальный уровень – импульс энергии земли, оглушающий на короткое время (5-7 секунд) и сбивающий с ног, максимум – оглушает, вводя в состояние, в котором жертва не способна ни шевелиться, ни управлять своими действиями, на 30-35 секунд. Требуется тотем земли.